Сравнил и отсортировал 8 игр серии Far Cry «от худших к лучшим»: как играются все части в 2024 / Игры /

Сравнил и отсортировал 8 игр серии Far Cry «от худших к лучшим»: как играются все части в 2024Я — большой поклонник игр от Ubisoft, и серия Far Cry не стала исключением. Эти проекты всегда отличались своей эпичностью, масштабностью и умением погрузить игрока в захватывающие приключения. На этот раз я решил взять непростую задачу — вспомнить все игры легендарной серии, поиграть в каждую из них, чтобы освежить воспоминания (с некоторыми, правда, «освежение» подзатянулось часов так на несколько), и составить личный рейтинг от худших к лучшим частям.

Знаю, что мой ранжир может вызвать споры, ведь каждая игра по-своему уникальна и имеет свою армию преданных фанатов. Но я постараюсь обосновать каждую позицию, рассказывая о плюсах и минусах каждого проекта максимально объективно. Оценивать буду только основные игры серии, выходившие на ПК в виде отдельных дисков или цифровых изданий.

Итак, поехали!

Far Cry 1: устаревший пионер

Автор: Crytek

Начнем с самых истоков — с первой части серии, которая на свое время была, бесспорно, прорывной. Far Cry 1 обогнала свое время на несколько лет, впервые предложив условно-открытый мир и длинный список графических инноваций.

Crytek, как ни крути. Однако, увы, время не пощадило этот проект. Сегодня Far Cry 1 безнадежно устарела морально, технически и геймплейно. Да, в свое время она была революционной, но те самые «несколько лет» игру, к сожалению, догнали и убили.

Ведь, по сути, кроме инноваций в ней ничего выдающегося-то и не было. Играть в Far Cry 1 в 2024 году — все равно что смотреть старый немой фильм. Конечно, он станет памятником эпохи, но современному зрителю будет откровенно скучно.

Увы, но первая часть серии не выдержала испытание временем и заслуженно занимает последнее место в моем рейтинге. Одна из двух игр, которые я не рекомендую даже ярым фанатам.

Все мы знаем, что первая часть игры часто сравнивается с первым опытом во многих областях жизни.

Она может быть несовершенной, но оставить яркие воспоминания и уроки на будущее. Far Cry 1, будучи устаревшим пионером, все равно занимает свое место в истории, как первое знакомство с захватывающим миром игры.

Far Cry 6: кислотный трэш с лутбоксами

Автор: Ubisoft

А вот и второй антагонист моего рейтинга — безыдейная, постная копипаста всего худшего, что привнесла в серию Far Cry: New Dawn. Far Cry 6 замешана на уровневой системе, лутбоксах с микроплатежами (в синглплеере, Карл!), «кислотной» в плохом смысле палитре и карикатурном, унылом сюжете.

Играя (точнее, пытаясь играть) в эту часть, я раз за разом ловил себя на мысли, что хочу расстрелять не главного злодея, а, скажем сценариста и ведущего гейм-дизайнера. Уровневая система, микротранзакции, выцветшие однообразные локации, унылый протагонист, ещё более унылый антагонист и «повесточка» из всех щелей — создатели Far Cry 6 решили запихнуть в проект все худшие тренды современных ААА-игр… И знаете что? У них получилось!

Ubisoft, зачем вы это сделали? Разве для создания хорошей игры нужно было превращать ее в унылую гриндилку с уровнями?

Так делать игры не надо! Я искренне не рекомендую Far Cry 6 даже ярым фанатам серии… И, чёрт возьми, надеюсь, что следующая часть будет полной противоположностью этому позору индустрии.

Здесь явно проявляется юмористический потенциал мнения об игре Far Cry 6.

Упоминание о «кислотной» палитре и «унылом сюжете» прекрасно демонстрирует авторское отношение к игре, и становится ясно, что даже в критике можно найти элементы развлечения.

Far Cry: Primal — «этрусское поле экспериментов»

Автор: Ubisoft

Этот спин-офф — ярчайший пример того, что происходит, когда студия-разработчик хочет отступить от проверенной годами формулы в сторону, а вместо этого отступает на грабли. Эксперимент с перемещением формулы Far Cry в доисторические реалии, конечно, интересный и даже в какой-то мере основанный на науке. Говорят, для этой части спроектировали отдельный язык… Но, коллеги, время подметить один маленький факт: Far Cry без «пушек» не работает!

Точка. Без запятой. Лишенная современного оружия, серия превращается в симулятор кидания камней и палок, что делает процесс банально скучным.

И эта игра тому доказательство: своего Horizon у Ubisoft не получилось. Впрочем, «скучно» — не равно «неприятно».

Так что, хоть я и не рекомендую Far Cry: Primal широкой аудитории, но для «отбитых» фанатов, жаждущих опробовать что-то новенькое в рамках любимой вселенной, это может стать интересным экспериментом.

Здесь автор описывает Far Cry: Primal как эксперимент с перемещением фирменной формулы игры в доисторические реалии. Сравнение с симулятором кидания камней и палок добавляет юмористического оттенка и позволяет по-новому взглянуть на эту часть серии.

Far Cry 3: смешанное мнение

Автор: Ubisoft

Эта игра при взгляде из 2024 года вызывает у меня крайне… Смешанные чувства.

Far Cry 3 — ярчайший в худшем смысле этого слова представитель геймдизайна Ubisoft той эпохи, о котором я рассказывал в отдельной статье. Помните эти «модульные карты», вышки для разблокировки областей-«модулей», одинаковые аванпосты врагов? Отчаянные попытки замаскировать небольшой размер мира гриндом, сбором шкур и крафтом?

Увы, это был стандартный «фирменный» рецепт открытых миров Ubisoft на протяжении многих лет. Причем касалось это не только Far Cry, но и других больших серий вроде Assassin’s Creed.

По сути, эта игра не улетела ниже строго по двум причинам: Во-первых, даже сейчас ее можно запустить на относительно слабом железе, вплоть до «интеграшек» Intel. А, во-вторых, первая половина игры, сюжетная арка на стартовом острове, просто великолепна. История о превращении избалованного мажора в безжалостного убийцу действительно затягивает, первый злодей — харизматичен, а соратники героя… Интересуют. К сожалению, ко второй половине игра сильно сбавляет обороты.

Сюжетная линия становится скучной, новый антагонист не впечатляет, а концовка — слита «в дрова», при этом все вышеперечисленные недостатки никуда не делись. Жалко, что разработчики не смогли удержать высокую планку до самого конца. В целом, Far Cry 3 я рекомендую пройти хотя бы ради стартовой локации — а там решайте сами.

Far Cry 3 является одной из самых популярных частей серии, однако автор высказывает свое смешанное мнение об игре. Особенностей геймплея, характерных для Ubisoft, критикуются, но при этом признается выдающаяся стартовая локация и интересный сюжет первой половины игры.

Far Cry 4: осторожная эволюция

Автор: Ubisoft

Четвертая часть Far Cry воспринимается мной как прямая эволюция предыдущей игры по всем параметрам.

Больше карта, больше активностей, приятнее стрельба. В центре сюжета — не менее харизматичный и безумный злодей Пэйган Мин, который в этот раз благополучно доживает почти до финальных титров. А компанию главному герою составляют соратники, которые, если честно, вот ни разу не лучше того самого «злодея». И снова в игре есть вышки для разблокировки карты, снова есть аванпосты для зачистки.

«Модульный» геймдизайн тоже никуда не делся. Но в остальном Far Cry 4 чувствуется как качественная эволюция предыдущей части, где всего стало больше, а откровенные «косяки» третьей части «заткнули» тактическими чопиками, хотя бы, местами. Просто хорошая ААА-игра, в которой есть, что похвалить, но есть, к чему придраться. Ставлю крепкую четверку с половиной и рекомендую к прохождению.

Far Cry 4 оценивается как пример эволюции предыдущей части с большей картой, большим количеством активностей и улучшенной стрельбой.

Однако, сохранение некоторых характерных черт серии и схожих механик часть игроков может разочаровать.

Far Cry: New Dawn: шаг вперед, полтора назад

Автор: Ubisoft

А вот в сравнении с пятой частью (о которой ниже) эту игру можно охарактеризовать, как «шаг вперед, полтора назад». С одной стороны, в New Dawn окружающий мир стал более живым и интерактивным, стрельба ощущается ещё приятнее, часть лишних механик выкинули, а все без исключения герои получились харизматичными и запоминающимися. Особенно мне полюбилась в своё время возможность расстрелять феминисток-рейдерш. Не каждая компания в наше пуритански-толерантное время решится на подобное!

Но, с другой стороны, в игре появилась ненавистная мина система «уровней», которая здесь нужна, как корове седло и прокачка лагеря, которая нужна серии, как пятая нога той же коровы. Также «порезали» возможности для кастомизации персонажа и оружия, убрали целый ряд механик и существенно обеднили сам ассортимент стрелкового арсенала. В общем, устроили на втором спин-оффе очередное поле экспериментов, далеко не все из которых я бы назвал удачными.

Far Cry: New Dawn рассматривается как шаг вперед по отношению к пятой части серии, но с некоторыми сбавками в виде новых механик, которые не всем игрокам могут понравиться. Упоминание о возможности расстрелять феминисток-рейдерш добавляет контраста и вызывает улыбку.

Far Cry 2: лучшая старая часть?

Автор: Ubisoft

Эту игру с моего личного пьедестала потеснила только пятая часть, и то,